РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пять компонентов успеха: как безопасно вернуться к работе после локдауна

Менеджмент HR Статьи BCG
Компании возвращаются к работе после локдауна, прилагая максимум усилий для обеспечения безопасности сотрудников и непрерывности деятельности. Аналитики BCG рассказывают о пяти компонентах успешного возвращения
Фото:David Becker / Getty Images
Фото: David Becker / Getty Images

Компании хотят вернуться к работе после локдауна с минимальными затратами, надеясь при этом запустить новый виток трансформации и обновления. Для большинства компаний, если они хотят быть успешными, пути назад уже нет, а процесс возобновления деятельности может растянуться во времени.

Хотя многим компаниям придется подстроить свое возвращение под особенности корпоративной культуры и ситуацию, в целом эффективным можно считать пятикомпонентный подход. BCG успешно применяла его во многих отраслях промышленности, однако его можно легко адаптировать и к сфере услуг, и к офисной работе.

1. Лидерство, кадры и управление трудовыми ресурсами

Компании не смогут добиться конкурентного преимущества, если люди не будут доверять руководству и не будут готовы пойти на риски, связанные с возвращением на рабочее место. Азиатские, а все чаще и европейские предприятия сейчас строят новую модель работы, которую принимают их сотрудники. В ее основе лежат три компонента:

  • защита сотрудников и обеспечение гигиены, включая доступность средств личной защиты, поддержку и информирование сотрудников, ежедневный мониторинг состояния здоровья и использование новых цифровых инструментов работы;
  • введение специальных протоколов социального дистанцирования, включая рабочие смены с перерывом и разнесенный график, контроль их соблюдения;
  • новые подходы к организации деятельности, которые учитывают готовность сотрудников вернуться к работе, удаленную работу и новые требования по укомплектованности персоналом.

2. Управление цепочкой поставок и спросом

В начале кризиса компании по вполне понятным причинам сосредоточились на укреплении своих цепочек поставок. Это было необходимо, но не достаточно. Сейчас задача компаний — обеспечить способность сбалансировать поставки, логистику и неопределенный спрос. Во многих случаях спрос, вероятно, будет возвращаться медленно, а его структура будет отличаться от прежней, что скажется на цепочках поставок и транспортных сетях. В новой реальности управление поставками и спросом включает в себя три элемента: