РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как видеоблогеры способствуют продвижению контрафакта

Как звезды инфобизнеса обучают пользователей торговле нелегальными товарами
Ретейл Маркетинг Статьи РБК
YouTube стал наряду с оптовыми рынками и торговыми центрами одним из важных каналов продвижения контрафактной продукции, утверждают в «ТИАР-Центре». У замеченных на этом тематических каналах число подписчиков исчисляется миллионами
Фото:Africa Studio / Shutterstock
Фото: Africa Studio / Shutterstock

На YouTube существуют десятки видеоблогов, рассказывающих об эффективных закупках и о продажах контрафактных товаров, говорится в имеющемся у РБК исследовании «Рассадники контрафакта», подготовленного «ТИАР-Центром». Только у 25 крупнейших по числу подписчиков YouTube-каналов с релевантной тематикой, обращает внимание «ТИАР-Центр», совокупный объем просмотров составляет более 80 млн.

Доступно и открыто авторы каналов продают базы данных лучших поставщиков и моделей организации бизнеса на контрафакте, комментаторы делятся своим опытом, его продавцы открыто дают интервью, снимают сюжеты о том, как организовать онлайн-каналы продаж, устраивают соревнования, кто быстрее сможет заработать определенную сумму на нелегальном бизнесе, перечисляют авторы исследования.

Платформа YouTube часто используется для «посева» продаж контрафактной продукции и вовлечения в партнерство в торговле, констатирует исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. Но, по его мнению, пока масштабы такого бизнеса не сравнимы с традиционными каналами продаж контрафакта — оптовыми рынками.

«На YouTube основной проблемой для правообладателей являются не прямые продажи контрафактных товаров, но популяризация бизнес-схем по торговле ими», — передал РБК гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев. Видеоблогеры обучают пользователей, как и какие контрафактные товары покупать оптом на московских рынках для последующей перепродажи, а также рассказывают, какие каналы для дальнейшего сбыта контрафакта наиболее эффективны. Это ведет к тому, что создается устойчивая сеть продаж контрафактных товаров, констатирует Коротаев.

Представитель агентства BrandMonitor, специализирующегося на защите брендов в интернете, уточняет, что для продвижения самой продукции YouTube используется довольно редко. Основная роль блогеров — снятие барьеров при покупке контрафактной продукции за счет формирования доверия, использования терминов «копия» и «реплика» и продвижения идеи «зачем переплачивать за бренд», пояснили в BrandMonitor.

РБК изучил контент упомянутых в исследовании видеоблогов.