РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Упущенная прибыль: почему необходимо работать с репутацией в Сети

PR и коммуникации Маркетинг Статьи РБК
Репутация компании — то, что можно контролировать. Это обязательный пункт в программе продвижения бренда. Тем более в кризис, когда клиенты особенно чувствительны. Никита Прохоров, сооснователь «Сидорин Лаб», рассказывает, как уберечь репутацию в Сети
Фото:Drazen Zigic / Shutterstock
Фото: Drazen Zigic / Shutterstock

Кризис вынудил многие компании закрыться, другим это еще предстоит. Продолжают работу либо организации с серьезными финансовыми резервами, либо те, которые способны привлекать внимание клиентов даже в условиях всеобщей самоизоляции.

Люди продолжают нуждаться в привычных товарах и услугах, меняются лишь приоритеты и методы получения необходимого продукта. Основной средой для поиска товаров и услуг в условиях пандемии стал интернет.

Бренд лицом

В сетевом пространстве аудитория отдает предпочтение брендам, которые находятся на виду и вызывают доверие. Поэтому преимущество у тех, кто не просто привлекает внимание, но и вызывает личную симпатию. Те, вокруг кого есть мощное позитивное инфополе. Также люди склонны симпатизировать конкретным персонам.

Самый простой способ сделать узнаваемым любой бренд — иметь во главе яркую личность: фронтмена, способного лично продвигать свою компанию. Яркий пример в мире — Илон Маск. В России — Герман Греф. Возглавив Сбербанк, он изменил его облик. Сегодня уже никого не удивляет, что имидж бренда прочно связан с инновациями. Компания рассуждает об искусственном интеллекте, глубоком машинном обучении, в то время как еще несколько лет назад представить такое было сложно.

Антон Зиновьев Советы кредитора: как работать на рынке со сложной репутацией
Финансы Маркетинг Инструкции РБК

Именно так бренд-персона — личность, с которой ассоциируется компания, — создает ее образ. Поэтому, если у организации есть возможность поставить во главу яркого лидера, имеет смысл ею воспользоваться.

Два инструмента для позитивного имиджа

Такая возможность есть, разумеется, далеко не у всех. Но и это не единственный способ стать узнаваемым и иметь репутацию. Чтобы сформировать вокруг бренда положительное инфополе, есть два инструмента.

1. Создать «острова контента»

Когда пользователя интернета интересует какой-то вопрос, он первым делом идет в поисковик (как правило, «Яндекс» или Google). Это означает, что у каждого бренда есть стратегически важный пул поисковых запросов, по которым о нем получает информацию большинство клиентов:

  • название бренда;
  • название бренда + отзывы;
  • название бренда + отзывы сотрудников;
  • название товара + название бренда + отзывы и т.д.

Чтобы привлечь новых покупателей, необходимо позаботиться о том, чтобы по этим запросам люди находили полезную и положительную информацию о вашей компании или продукте. Для этого создаются так называемые острова контента: ресурсы (сайты, группы в соцсетях, статьи в блогах), созданные специально под конкретные запросы. Они высоко поднимаются в поисковой выдаче, забирают на себя трафик и формируют у аудитории необходимое бизнесу мнение.