РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Главные правила мотивирующих презентаций

Менеджмент PR и коммуникации Статьи Метаформа
Успех презентации не сводится к одному ключевому элементу, а складывается из множества маленьких шагов, от идеи до аплодисментов. На что обратить внимание — рассказал Сергей Слуцкий, основатель студии «Метаформа»

Цель

Готовьте презентацию так, чтобы после нее ваши слушатели или читатели сделали что-то. Результат презентации начинается с правильной постановки цели. Чего вы хотите достичь с помощью презентации? Просто собрать всех в переговорной, показать слайды и мысленно поставить галочку «презентация проведена» — это не результат.

Нужно держать в голове глобальный смысл коммуникации и не забывать ставить понятный и измеримый результат. Например, конверсия — 20 заявок после проведения презентации или пять рукопожатий от тех, кому была интересна тема вашего выступления. Если презентация отправляется по почте, целью могут быть 50 ответов на письмо с предложениями назначить встречу.

При этом глобальная, или «загоризонтная», цель вашей презентации может быть в том, чтобы люди задумались, например, об экологии и в долгосрочной перспективе начали сортировать мусор.

Максимальный отклик, пользу и радость вы получите, когда после презентации слушатели сделают то, что поможет им разобраться со своими сложностями, а не то, что поможет вам заработать. Когда ставите цели презентации, держите баланс между практичностью и визионерством.

Структура