Материал раздела Основной
Михаил Бурачков
Коронавирус сломал привычные механизмы и заставил компании работать по-новому — гибко, быстро, независимо от геолокаций. При этом организация удаленной работы оказалась сверхсложной задачей: оперативно предоставить сотрудникам защищенный доступ к бизнес-приложениям, документам и ERP-системам (системам для планирования ресурсов предприятия) получилось не у всех и не сразу. По моему мнению, проблема лежит глубже: COVID-19 показал недостаточный уровень проникновения облачных технологий и SaaS в российском бизнесе.
Пандемия COVID-19 в один миг поставила перед компаниями условие — теперь все должны стать территориально независимыми. Мы наблюдаем, как многим предприятиям тяжело дается переход на удаленную работу. Видим, как крупные производства простаивают.
Дефицит ноутбуков, о котором сообщали дистрибьюторы, на самом деле еще не самое страшное, с чем столкнулся российский бизнес. Когда все операционные процессы замкнуты на локальную сеть, от компаний требуются серьезные усилия и затраты, чтобы предоставить сотрудникам доступ к бизнес-приложениям с гарантированной защищенностью. ПО становится только сложнее: чтобы администрировать современные ERP-системы, штатные ИТ-специалисты должны знать целый комплекс разнообразных дисциплин. В условиях форс-мажоров или при запуске новых операционных направлений администраторы могут просто не справиться.