Материал раздела Основной
Цепляясь за доставку: как рестораны выживают во время пандемии
Информация могла устареть. Дата публикации: 09.06.2020
Наш сервис охватывает более 3 тыс. ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге и сейчас работает только на доставку. Я общаюсь со многими рестораторами лично и вижу, что происходит в мире «впавшего в кому» общепита. Все рестораторы столкнулись со сложностями из-за карантина и режима самоизоляции. У некоторых выручка упала на 80%. Единственным и самым очевидным «пожарным» выходом в этой ситуации стала доставка еды. Насколько эффективен этот инструмент для рынка — пока вопрос открытый. Объем рынка в 2020 году будет зависеть от поведения потребителей, после того как власти снимут карантин, регуляторных мер и того, будет ли осенью вторая волна эпидемии. По моим прогнозам, рынок сократится как минимум на 50% (до карантина Росстат оценивал его в 1,6 трлн руб.).
Некоторую надежду на то, что ситуация скоро начнет улучшаться, внушает европейский опыт. Недавно я общалась со знакомым ресторатором из Испании. Наталия Белаиш — родом из России, живет в небольшом городке Марбелья и владеет рестораном Organic Market & Food Restaurant на известном испанском курорте.
Она рассказала, как рестораны в Испании поэтапно возвращаются к работе. На первом этапе власти разрешили ресторанам открыть только террасы, и то всего 30% от их общей площади. При этом рестораторов обязали обеспечить расстояние между столиками в два метра, закупить средства дезинфекции и перчатки для гостей и персонала. Сразу после открытия гостей было много. Люди соскучились по самой возможности поесть и выпить вне дома. Однако потом гостей стало меньше: испанцы все еще боятся за свое здоровье, и поэтому доставка пока остается основным способом выживания для ресторанов.
На втором этапе рестораны откроют для посетителей залы, вернее 50% их площадей. Однако гостям будет запрещено находиться около барной стойки, детям — бегать по залу. Даже музыку громко включить будет нельзя.