Материал раздела Основной
В то время как число бронирований на Airbnb снизилось до минимума, акции Uber упали на 17,6%, многие шеринговые онлайн-сервисы получили в кризис импульс к развитию. В первую очередь это касается b2b-сферы. И если до кризиса бизнес осваивал возможности экономики совместного потребления медленнее, чем потребители, то сейчас у этой отрасли есть шанс сократить разрыв.
В b2c- и p2p-сегментах шеринговая модель доказала свою эффективность еще до начала эпидемии. Многим компаниям в этой области приходится трансформировать формат работы, что в будущем, вероятно, приведет к появлению новых моделей шеринговой экономики — например, онлайн-коворкингов.
Для b2b-сегмента шеринговая экономика несет целый ряд преимуществ: она помогает обеспечить доступ ко многим ресурсам без дорогостоящих инвестиций, избежать простоя мощностей, более гибко управлять процессами. Шеринговые платформы облегчают небольшим компаниям выход на рынок, предоставляя в пользование те сервисы и ресурсы, которые в противном случае им бы пришлось формировать самостоятельно.