РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Халяльные продукты пользуются спросом не только у мусульман — обзор рынка

Пищевая промышленность Мясное производство Продажи Производство Исследования Новые Технологии
Несмотря на большую популярность халяльной продукции в России, этот рынок пока недостаточно и неравномерно сформирован. Исследование состояния отрасли мясных халяльных товаров провели эксперты компании «Новые Технологии»
Фото: Елена Афонина / ТАСС
Фото: Елена Афонина / ТАСС

Специфика бизнеса

Производителям выйти на рынок халяльной продукции довольно сложно. Для этого компания должна иметь сертификат соответствия, который подтверждает, что ее товары отвечают стандартам «халяль». Требования шариата также предъявляются к персоналу, процессу производства, оборудованию и даже складам. Кроме того, халяль нельзя хранить и перевозить вместе с обычной мясной гастрономией.

Только те производители, которые выполняют все перечисленные требования, могут размещать соответствующий значок на упаковке. В России сертификаты выдает международный центр стандартизации и сертификации «Халяль», созданный при Совете муфтиев России.

Благодаря дополнительному технологическому контролю со стороны производителя сертифицированные товары вызывают больше доверия и у покупателей, не исповедующих ислам. Этот интерес также подогревается трендом на здоровое и экологичное питание.

Объем рынка

«РБК Pro» публикует краткие выводы из отчета. С полной версией документа можно ознакомиться в конце статьи.