Как психология людей влияет на потребление: пять трендов эпохи COVID-19

Маркетинг Статьи РБК
Приметы нового времени, которые проявились из-за пандемии, изменили потребителей. Олег Клепиков, партнер Psychea, объясняет, как бизнесу действовать сейчас, чтобы продолжить функционировать в будущем с минимальными потерями

Тенденции, которые я упомянул в предыдущей статье, появились не благодаря кризису COVID-19. Но именно в текущей повестке они максимально проявились, стали устойчивыми и в конце концов вышли на первый план.

Давайте разберем эти пять основных трендов нового времени, которые уже наметились и в ближайшее время будут развиваться.

1. Стандартизация потребления

Кризис упростил потребительское поведение. Сократилось число новых нетипичных транзакций. Люди оптимизировали поиск новых каналов потребления. Они тяготеют к стандартизированным ассортиментным матрицам и снижают потребление высокорисковых товаров.

В ситуации неопределенности потребители испытывают фрустрацию из-за необходимости переключаться между разными каналами и транзакционными моделями для удовлетворения всех своих потребностей. Поэтому мы увидим усиление тренда на супер-Apps, с помощью которых проще получить максимальный комплекс услуг в одном окне.