Сколько продлится эпоха перемен
Пандемия резко изменила окружающий мир, но приживутся ли эти изменения? В условиях неопределенности сложно строить прогнозы. Эксперты Cushman & Wakefield полагают, что коронавирусная угроза будет актуальна еще как минимум год или полтора. Это допущение основано на том, что уже сейчас многие страны снимают ограничения на передвижения граждан или ищут способы выработать коллективный иммунитет. Примерно так же специалисты оценивают срок, необходимый для разработки вакцины.
На протяжении этого времени социальная активность и бизнес будут постепенно восстанавливаться, но те или иные ограничения, скорее всего, сохранятся.
За последние два месяца, пожалуй, самой цитируемой стала фраза «мир никогда не будет прежним». Ее употребляют в разных контекстах и трактуют тоже по-разному, но особенно часто она звучит в спорах про то, убьет ли онлайн-ретейл традиционную торговлю и заменит ли удаленная работа офисную.
Как пандемия изменит торговлю
Шопинг — это часть социальной и культурной жизни. Далеко не все покупки, которые мы совершаем, рациональны. Часто для покупателя важен не столько сам товар, сколько связанный с ним новый опыт, процесс выбора, изучение разных фактур и дизайна. В какой-то степени шопинг — это изучение собственных предпочтений. Покупатель спрашивает себя: «Что мне нравится?», «Что создает нужную атмосферу?», «Что поднимает мне настроение?» Чтобы ответить на эти вопросы, недостаточно открыть сайт и изучить фотографии, даже если они очень качественные.