Лев Матвеев

Поддержка ИТ-отрасли: почему этот пожар нужно заливать не деньгами

Разработка ПО IT Статьи СёрчИнформ
Российский ИТ-бизнес может стать убыточным во втором квартале 2020 года, когда заказчики сократят бюджеты и пересмотрят планы закупок и цифровизации. Но можно ли считать эту сферу пострадавшей в той же мере, что туризм, перевозки, рестораны?
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images

В ближайшее время правительство рассмотрит меры поддержки ИТ-отрасли в связи с пандемией, этим вопросом 12 мая пообещал заняться и сам президент. Я с интересом слежу за дискуссией в профессиональном сообществе о том, признавать ли ИТ-отрасль наиболее пострадавшей от пандемии, как авиаперевозки, туризм, гостиничный бизнес, непродовольственный сектор и другие. И удивляюсь позиции некоторых коллег, которые стремятся «перетянуть одеяло на себя».

Говорить, что кризис и пандемия никак не ударили по ИТ, я, естественно не стану. Минкомсвязь предупредила, что российский ИТ-бизнес может стать убыточным во втором квартале текущего года: заказчики сократят бюджеты, пересмотрят планы закупок и цифровизации. А уж у конечных пользователей в условиях острой нехватки денег вопросы покупки ПО уйдут не на второй, а на десятый план.

Но нужно понимать, что сильнее всего это ударит по небольшим компаниям, крупные игроки выстоят. На некоторых ИТ-решениях заказчики не будут экономить, просто потому, что не смогут — это бухгалтерские и CRM-программы, программы защиты данных, специализированные решения (AutoCAD, решения ABBYY и т.п.).

Не самые пострадавшие

Получается, отрасль заденет частично. А «плач Ярославны» звучит такой, будто мы самые пострадавшие.