РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Фискальная инструкция: как перейти в режим налогового мониторинга

Менеджмент Право Финансы и бухгалтерия Инструкции Северсталь
С 2019 года компания «Северсталь» перешла в режим налогового мониторинга. О том, как самим преодолеть этот тернистый путь и внедрить такой проект без ошибок, рассказала Ольга Файчук, руководитель налогового управления «Северсталь ЦЕС»

Зачем компании переходить на налоговый мониторинг

Налоговый мониторинг — это относительно новая форма налогового контроля. Компания, которая соглашается на такое сотрудничество, по сути, предоставляет налоговым органам удаленный доступ к своим информационным системам. С этого момента налоговики контролируют деятельность организации прямо на своем рабочем месте. Кроме того, инспекторы получают доступ к электронным архивам налогоплательщика. В результате компания сокращает свои трудозатраты на сопровождение налоговых проверок.

Новая форма налогового контроля создана, чтобы предупреждать налоговые риски компании и оперативно решать спорные ситуации (еще в момент планирования сделок). Также налогоплательщик получает право исправлять допущенные ошибки на основании письменных рекомендаций инспекторов. В результате полностью меняется подход к проведению проверок. Вместо сплошного контроля со стороны налоговиков компании получают «советчика», который готов совместно оценивать риски в учете.

При принятии решения о переходе на налоговый мониторинг эксперты компании «Северсталь» нашли для себя несколько финансовых, ресурсных и имиджевых выгод, которые послужили поводом для согласия:

  1. Сокращение трудозатрат на подготовку документов по запросам налоговиков.
  2. Уменьшение периода налоговой проверки с четырех лет шести месяцев до одного года девяти месяцев.
  3. Использование единого информационного пространства при общении с инспекторами и выполнение актуальных контрольных мероприятий.
  4. Возможность профессионального развития сотрудников (переход на новый формат позволил им быть в тренде развития ИТ-технологий и цифровизации).

Как подготовиться к переходу