«Люди охотно покупают странные вещи»: создатель Dyson — о природе спроса

Менеджмент Статьи РБК
Почему маркетинговые исследования переоценены, чем фагот интереснее гитары и почему нельзя сдаваться, даже если 5 тыс. прототипов оказались неудачными, — в подборке высказываний Джеймса Дайсона
Фото: David Parry / ТАСС
Фото: David Parry / ТАСС

Терпение и труд

Дайсону не нравился пылесос у него дома: не очень эффективный, к тому же много возни с мешками для пыли. Однажды он оказался на лесопилке, где обратил внимание на огромные циклонные пылеуловители, которые и подсказали решение: «Я видел проблему и видел возможное решение. Так я начал собирать разные прототипы [пылесосов] с использованием этой технологии. Как это обычно происходит, ничего не получалось. Мне пришлось потратить пять лет, придумывая разные варианты циклонных устройств, чтобы что-то получилось».

Дайсон конструировал один-два прототипа в день, всего же их было 5126. Изобретатель был по-настоящему одержим идеей и не собирался сдаваться. Многие думали, что он сошел с ума. «Ты не должен беспокоиться из-за того, что люди о тебе скажут, — советует Дайсон. — Если хочешь сделать что-то новое, то обязательно столкнешься с множеством скептиков». Он отмечает, что большие компании стараются не рисковать, и это большое преимущество для начинающих предпринимателей. Когда ты независим, никто не сможет тебе помешать воплотить в жизнь даже самые дерзкие идеи. И иногда это позволяет обогнать всех конкурентов.