РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Иван Безденежных

Вирусная атака на алкоголь. Часть 1

Пищевая промышленность Виноделие и пивоварение Статьи РБК
О том, стали ли в России и мире пить больше в пандемию, стоит ли ограничивать продажи алкогольных напитков в кризис, эффективен ли сухой закон сегодня и как в целом меры против эпидемии коронавируса влияют на рынок алкоголя
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Алкогольную отрасль сложно отнести к наиболее пострадавшей от пандемии. На фоне впавших в кому отраслей типа авиаперевозок, туризма или HoReCa даже двухзначные проценты падения производства и продаж и сложности с дистрибуцией кажутся лишь легким недомоганием. Да и есть ли спад вообще?

Что происходило с продажами алкоголя в России

В России продажи алкоголя начали расти одновременно с началом ажиотажного спроса на другие продукты питания, примерно с 9–10 марта, когда стало понятно, что вирус вышел из-под контроля санитарных служб. С каждой неделей прирост увеличивался и достиг пика в последнюю неделю марта. Именно тогда исследовательская компания Nielsen зафиксировала всплеск продаж алкоголя в торговых сетях. Так, продажи водки за 23–29 марта в натуральном выражении увеличились на 31% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года. Похожая ситуация и с пивом: его продажи за этот период выросли на 25%. Продажи виски увеличились на 47%. Игристые и тихие вина показали рост менее 10%, то есть, можно сказать, что вели себя спокойно.