Какие задачи рекрутинга стоит перенести в онлайн
Кризис изменил рынок HR. Первое, что бросается в глаза, — это снижение задач по найму: по оценкам рекрутинговой компании Antal Russia, в феврале прекратили нанимать сотрудников 12% работодателей, а в марте уже 40%.
Первыми сократили наем компании в отраслях, наиболее пострадавших от пандемии:
- авиакомпании (к осени 2020 года они потеряют 360 млрд руб. прямой выручки);
- туроператоры (37 млрд руб. за тот же срок);
- отели и рестораны;
- компании, занятые в сфере организации мероприятий;
- торговые центры.
Для части индустрий кризис стал трамплином. В новой реальности вырос спрос на услуги компаний из сфер:
- логистики;
- онлайн-образования;
- e-commerce;
- телемедицины;
- онлайн-банкинга;
- сервисов для удаленной коммуникации.
У Zoom открыто около 200 вакансий. Amazon нанимает 100 тыс. сотрудников, а Walmart — 150 тыс. (правда, временно). Крупные игроки EdTech-рынка UpGrad, Vedantu, Simplilearn, Dronstudy, Udemy и CollegeDekho планируют в течение года создать как минимум 3 тыс. новых рабочих мест.
Тренд 1: перемещение HR-процессов в онлайн
Меняются не только темпы найма, но и процессы внутри компаний. По данным исследования KPMG в России, около трети опрошенных компаний смогли перевести на удаленную работу 75% сотрудников в первые же недели.