РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как продавцы одежды и обуви готовятся к возобновлению работы магазинов

В надежде избавиться от старых коллекций некоторые ретейлеры предлагают скидки 50–70%
Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Статьи РБК
При открытии магазинов после карантина часть продавцов одежды и обуви, как выяснил РБК, готовы перенести онлайн-распродажи в офлайн. Другие ретейлеры, напротив, убеждены, что такие распродажи в нынешних экономических условиях неуместны
Фото: Dan Kitwood / Getty Images
Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Российские продавцы одежды и обуви пропустили половину сезона весна—лето 2020 года из-за последствий распространения коронавирусной инфекции. Поэтапное ослабление режима самоизоляции в регионах дало им возможность открыть пустовавшие с 26 марта магазины.

Сейчас с некоторыми ограничениями, например без примерочных, ретейлеры могут работать в Белгородской, Калининградской, Волгоградской и Нижегородской областях. В Москве, Подмосковье и Петербурге по меньшей мере до 1 июня для непродовольственной розницы и торговых центров послаблений не будет.

Продавцы одежды и обуви говорят о серьезных объемах нераспроданных коллекций. Дополнительные остатки в сети Ostin, по оценке ее гендиректора Дениса Долматова, могут составить 20–30% от всех закупок. У сети Street Beat остатки тоже значительны, так как магазины были закрыты в пик сезона для индустрии, констатирует, не уточняя цифр, представитель управляющей сетью Inventive Retail Group Людмила Семушина.