Материал раздела Основной

Чему физические магазины могут научиться у онлайн-маркетплейсов

Формат маркетплейса настолько популярен, что сегодня диктует правила игры и для офлайн-ретейла. Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», объясняет, как это влияние можно использовать, чтобы повысить продажи в физических магазинах
Фото: Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

В последние два-три года самым популярным форматом онлайн-торговли стал маркетплейс. Есть универсальные онлайн-площадки — лидеры рынка, которые продают самый широкий ассортимент товаров. На рынке работают и запускаются новые нишевые маркетплейсы в разных сегментах. Например, «Вкусвилл» развивает маркетплейс товаров и услуг «Довериум», Mail.ru Group запустила маркетплейс платежных сервисов, fashion-ретейлеры BNS Group, Boardriders и «Трейд менеджмент» заявили о подобных планах.

Формат онлайн-маркетплейса знаком покупателям, многие имеют успешный опыт покупок на таких площадках. Однако и офлайн-розница остается актуальной, особенно если успешно интегрируется с онлайн. Актуальный вопрос: если маркетплейс настолько популярен, может ли он работать офлайн? Если может, тогда чем он должен отличаться от онлайн-площадок и есть ли у него будущее?

Правила игры диктует онлайн

Если вспомнить историю развития розницы, то все начиналось с рынков. Потом появились магазины, которые продавали разные товары (все для всех, так называемые универмаги). Далее рынок качественно рос, развивался, стали появляться специализированные форматы, брендовые магазины.

Долгое время прогрессивными считались те компании, которые идут по пути специализации. Сейчас же многие вновь заговорили о том, что нужно диверсифицироваться — расширять ассортимент, заходить в новые сегменты, переходить в формат универсального магазина, офлайн-маркетплейса. С чем же это связано?