Материал раздела Основной
Илья Куприянов

Фарммаркетинг будущего: как изменится продвижение препаратов после COVID

Бизнес в 2020 году — как рыбацкая лодка в шторм. На волнах раскачиваются даже те, кого ограничения задели меньше остальных, — фармотрасль. Особенно это касается маркетинга. Каким станет диджитал-продвижение после пандемии?
Фото: Kirsty Wigglesworth-Pool / Getty Images
Фото: Kirsty Wigglesworth-Pool / Getty Images

Как начался диджитал в фарме

Даже в конце 2000-х фармацевтика оставалась закрытой отраслью, куда не нанимали людей извне. Большинство сотрудников фармкомпаний были людьми с медицинским образованием. Они начинали с работы медицинскими представителями (медпредами), выросли в территориальных менеджеров, а затем перешли на сторону маркетинга.

Диджитал-экспертиза в фармкомпаниях накапливалась двумя путями.

  1. Те сотрудники, которые были связаны с фармотраслью, начали изучать диджитал самостоятельно, проводить эксперименты, тестировать разные подходы, и со временем многие из них достигли высокого уровня.
  2. Ближе к 2014–2015 годам случился перелом, когда в фарму начали нанимать людей извне. Тогда в компаниях появились бывшие сотрудники рекламных агентств из тех, кто раньше занимался FMCG. Они принесли другой взгляд и другую экспертизу, ведь в FMCG к этому времени уже выработали собственные стандарты, техники и эффективные практики интернет-продвижения.