РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Защита от доходов: почему лакшери-бренды не смогут заработать на масках

Ретейл Статьи Bloomberg
Пострадавшие от кризиса элитные бренды могли бы заработать на выпуске дорогих защитных масок. Bloomberg разбирался, почему такая стратегия может только усложнить положение fashion-ретейлеров
Фото:Amy Sussman / Getty Images
Фото: Amy Sussman / Getty Images

Три недели назад американский ретейлер J. Crew Group Inc. объявил себя банкротом. Тем не менее в ассортименте когда-то популярного магазина остался аксессуар, который покупатели готовы сметать с полок — защитные маски. На британском сайте компании потребители раскупили все полосатые и голубые маски. Роскошные и стильные средства защиты могли бы немного поправить положение лакшери-брендов, продажи которых, по прогнозам Bain & Co, упадут в этом году на 35%. Маски сейчас действительно на пике популярности: сайт по поиску модной одежды Lyst сообщил, что спрос на этот аксессуар за последний месяц вырос на 1600% по сравнению с прошлым годом.

Из-за такой востребованности этой продукции в fashion-индустрии разгорелись жаркие споры. В конце концов, если людям все равно придется носить маски, почему бы не превратить их в стильный аксессуар?

Эта идея выглядит очень соблазнительной. Тем более что в разгар пандемии многие модные дома, в том числе Louis Vuitton и Christian Dior (принадлежат LVMH), Gucci (принадлежит Kering SA), Prada, Burberry, а также Ralph Lauren, переоборудовали свое производство и начали бесплатно поставлять маски медицинским работникам. Burberry приготовилась установить специальный аппарат по производству медицинских масок на своей фабрике в английском городе Китли. Но все же эти средства защиты пожертвуют врачам, а не будут продавать в магазинах бренда. И уж тем более речь не идет о масках из фирменной клетчатой ткани.