Материал раздела Основной
В условиях вынужденной дистанционной работы вовлеченность сотрудников падает: одним не хватает общения с коллегами, у других работа затягивается до поздней ночи, из-за чего наутро нет сил включиться в процессы, а кому-то просто тяжело противостоять соблазну включить телевизор посреди рабочего дня. Все это снижает продуктивность, а значит, бизнес-показатели. Согласно данным Института Гэллапа, прибыльность у компаний с вовлеченной командой на 21% выше, чем у других.
Вовлеченность часто путают с удовлетворенностью: оба понятия связаны с тем, насколько сотрудника устраивает его работа. Однако для кого-то, чтобы быть удовлетворенным работой, достаточно не задерживаться в офисе и вовремя получать зарплату. Вовлеченность же напрямую связана с эффективностью. Вовлеченные сотрудники не отождествляют себя со своими обязанностями, а смотрят на работу глобальнее — как то, что они делают, встраивается в цели компании. Такие сотрудники готовы работать сверхурочно, чтобы добиться желаемых результатов, и интересуются тем, что происходит в отрасли. Поэтому вовлеченность сотрудников — ключевой компонент, когда речь идет о росте компании, внедрении инновационных решений и выживании в условиях кризиса.