Материал раздела Основной
Потребительский терроризм: как выжить в эпоху недовольных клиентов
Ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тыс. жалоб и обращений от клиентов. Как вести себя компании — извиниться, договориться или пойти на конфронтацию? Советует Андрей Голощапов, генеральный директор Европейской юридической службы
![Фото: ALPA PROD / Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/90/755904978113909.jpg)
Полмиллиона долларов за кофе
Для начала хочу сказать, что недобросовестных клиентов очень мало — меньше 1%, поэтому в большинстве случаев компании, даже понимая, что претензии необоснованны, идут на компромисс. Ведь репутация дороже незаработанных денег, и во избежание войны с недоброжелателями многие предприниматели сдаются без боя и спор с шантажистом стараются решить мирным путем, то есть соглашаются на его условия. Отсюда и термин — «потребительский терроризм», который появился в России еще в конце прошлого века, но свое распространение получил совсем недавно. Он означает поведение потребителей, преследующее своей целью получение выгоды при помощи манипуляции с законом.