РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Символ нормальной жизни: как будет возрождаться рынок кофе

Ретейл Статьи РБК
Генеральный директор компании «РусХОЛТС» Александр Кузьмин рассказал о том, как развивался рынок самого популярного бодрящего напитка до пандемии и как изменится вектор развития после нее
Фото: Валентин Огиренко / Reuters
Фото: Валентин Огиренко / Reuters

Рынок кофе в цифрах

Свой путь по Европе и Америке кофе начинал как лекарство. За несколько столетий он из напитка для элиты превратился в базовый продукт для тысяч людей.

Объем мирового рынка кофе в 2019 году специалисты оценили в $27 млрд. Тогда ожидалось, что он будет расти в среднем на 6,7% в период с 2019 по 2025 год.

Согласно данным Национальной ассоциации кофе США в 2018 году, около 80% граждан пьют кофе. Притом более 60% взрослого населения употребляют его ежедневно, хотя страна и не считается «кофейной» в отличие, например, от Италии.

Глобальный рынок показывает уверенный рост, во-первых, за счет предпочтений молодого поколения: пить кофе всегда, везде и в самых разнообразных видах. Это характерно для разных стран. Миллениалы при этом более требовательны к качеству напитка, разнообразию способов приготовления, чем их родители. Например, объем глобального рынка холодного кофе в 2018 году оценивался в $339,7 млн. По данным экспертов, в период с 2019 по 2025 год совокупный среднегодовой темп роста составит 25,1%, что весьма неплохо для такого напитка. Его популярность совершила маленькую революцию в кофейном деле, результаты которой можно увидеть и на полках российских супермаркетов.

Во-вторых, рост кофейного рынка происходил в последнее время за счет расширения географии на Востоке, в Индии и Китае — напиток покоряет и традиционно чайные страны.

Почему Россия перешла с чая на кофе
HoReCa Ретейл Маркетинг Статьи РБК
Фото: Stu Forster / Getty Images

Продавцы кофейных франшиз с разной степенью успешности выходят на эти рынки. К примеру, у той же Starbucks 1,5 тыс. в Китае и более 1,4 тыс. в Индии и компания прогнозирует увеличение спроса на кофе в этом регионе.