РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Роботы против пандемии: пять примеров своевременного внедрения RPA

IT Цифровизация Кейсы Инфосистемы Джет
Александр Садыков, руководитель направления RPA (Robotic Process Automation) ИТ-компании «Инфосистемы Джет», с помощью конкретных кейсов рассказал о том, как роботизация помогает бизнесу в России
Фото:Matt Cardy / Getty Images
Фото: Matt Cardy / Getty Images

В нынешних условиях пандемии умное внедрение RPA может стать одним из факторов успеха компании. Ретейл, банки и компании других отраслей столкнулись с увеличением нагрузки на сервисы, а наращивание штата сейчас очень затруднительно.

Экономический эффект от интеграции решений по роботизации измеряется в конкретных суммах прибыли или сокращении человеко-часов, необходимых на выполнение рутинных операций. А в ситуации, когда сотрудники не могут выполнять свои обязанности в связи с карантином и рабочие процессы останавливаются, программные роботы могут стать настоящей панацеей.

Сначала обратимся к данным статистики, а потом рассмотрим пять интересных случаев, когда роботизация помогла бизнесу ускорить процессы или сохранить деньги.

Перспективы RPA в цифрах

В опросе, который провела компания EY, более 40% респондентов сказали, что они прямо сейчас активно вкладывают средства в роботизацию и автоматизацию своего бизнеса, потому что «готовятся к посткризисному миру». Вирус COVID-19 серьезно ускорил цифровизацию всех отраслей, но многие элементы роботизации можно было внедрить до пандемии.