Основатель LinkedIn: передача компании преемнику — как пересадка мозга

Менеджмент Статьи РБК
Чем передача обязанностей CEO преемнику похожа на пересадку мозга, почему потребителя надо игнорировать и когда скорость важнее эффективности — в подборке высказываний Рида Хоффмана
Фото: Noah Berger / Bloomberg
Фото: Noah Berger / Bloomberg

Каждому по стратегии

Журнал The New Yorker однажды назвал Рида Хоффмана «оракулом из Кремниевой долины»: он известен своим превосходным чутьем на проекты с большим потенциалом и всегда может дать дельный совет зашедшему в тупик предпринимателю, особенно когда речь идет о поиске новых возможностей для роста компании. Сам Хоффман выделяет четыре типа роста.

  1. Последовательное развитие. В приоритете эффективность, а не скорость: предприниматели осторожно и поэтапно развивают свой продукт, снижая до минимума риск неудачи.
  2. Классическое масштабирование. Компания фокусируется на увеличении эффективности, только когда начинает чувствовать себя уверенно в своем сегменте. Это хорошая стратегия, когда фирма, действующая на уже сформировавшемся, стабильном рынке, хочет увеличить финансовые результаты.