Продвижение в изоляции
По итогам апреля 2020 года статистика с большой долей вероятности покажет, что тип коммуникации компаний с потребителями изменился. Статистика говорит о падении спроса на традиционную рекламу в марте и апреле:
- cогласно данным агентства PRT Edelman Affiliate, 34% представителей ста крупнейших рекламодателей сообщили о сокращении маркетинговых бюджетов на ТВ во время пандемии. Их расходы на рекламу на радио сократились с конца марта на 22%;
- компании, обслуживающие рекламные контракты, уже сократили часть персонала: опрос АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) в апреле показал, что 21% рекламных агентств снижали зарплату сотрудникам, а 41% ― провели сокращения.
При этом агентства, которые создают прямую коммуникацию с аудиторией ― например, пишут нативные и продающие тексты, ― напротив, ищут новых авторов.
Такая разнонаправленная динамика увольнений и найма объясняется бизнес-стратегией в период самоизоляции. В новых условиях возможность прямой коммуникации с каждым потребителем увеличивает эффект проверенных методов, например, работы с поисковой выдачей и тематическими сайтами (сегодня их роль играет, в числе прочих, платформа «Яндекс.Дзен»).
Компании тоже пересматривают стратегии работы с покупателями и партнерами. В начале пандемии акцент в коммуникации сместился на демонстрацию того, как компании перестраиваются, как помогают бороться с вирусом и поддерживают врачей. Одни запустили производство санитайзеров и масок, другие наняли временных работников из «замерших» секторов бизнеса, третьи отменили комиссии в сервисах дистанционной работы, четвертые стали партнерами благотворительных фондов. Эти стратегии уже сработали. Бизнесмены в целом смогли избавиться от образа алчных предпринимателей и показать способность к соучастию и поддержке.
PR по-новому
Следующий ход ― доказать свою актуальность потребителям и партнерам в эпоху кризиса. Эксперты КРОС уверены в том, что антикризисная коммуникация будет востребована до конца 2020 года.