РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Деливерная колбаса: как рестораны выживают с помощью собственной доставки

HoReCa Рестораны Статьи РБК
В карантин единственным способом для ресторанов поддержать бизнес на плаву стала доставка еды. Во сколько обходится ее организация и собираются ли рестораны ее сохранить, когда наконец смогут принимать посетителей?
Фото:пресс-служба ресторана Stories
Фото: пресс-служба ресторана Stories

«До введения режима самоизоляции у нас вообще не было доставки, — рассказывает владелец московского ресторана авторской кухни Stories Андрей Заморуев. — Мы ввели эту услугу в начале апреля. Причиной стали запросы очень многих жильцов высотки на Котельнической набережной, где находится ресторан. Наверное, все уже устали есть гречку, макароны и суши с пиццей. Сначала развозили заказы на небольшие расстояния, потом — по всей Москве. В итоге нам удалось сохранить персонал — с нами осталось 70% наших сотрудников». Исходя из динамики заказов, ресторатор рассчитывает через две недели выйти в операционный ноль: покрыть все расходы, кроме аренды.

Stories — один из тысяч несетевых ресторанов, из-за пандемии вынужденных выйти на новый для себя рынок доставки готовой еды. Для общепита это единственный способ не закрыться и сохранить сотрудников.