Материал раздела Основной
Регина Листопад

«Нехрупкий» малый бизнес: как сохранить швейное производство в кризис

В условиях пандемии одни швейные предприятия закрылись, другие стали выпускать новую продукцию, третьи ждут снятия ограничений. Как небольшому швейному бизнесу пережить кризис, рассказала основатель бренда одежды Fashion.Love.Story Регина Листопад
Фото: Nurcholis Anhari Lubis / Getty Images
Фото: Nurcholis Anhari Lubis / Getty Images

На личном опыте

Уже в конце марта 2020 года, когда спрос и выручка упали до минимума, наше швейное производство переориентировалось на выпуск текстильных и гигиенических масок, средств индивидуальной защиты. Пришлось закрыть креативный отдел, отдел разработки и лабораторию. Чтобы разместить дополнительное оборудование, переделали fashion-пространство под небольшой цех. Работу поставили на поток в несколько смен, выстраивали заново все процессы, искали поставщиков и заказчиков. В апреле ежедневно мы изготавливали около 6 тыс. бахил и 20 тыс. масок, при этом небольшой цех продолжал пошив брендовых изделий. За месяц выпустили более 250 тыс. единиц продукции (до кризиса выпускали 15 тыс. единиц одежды). План на апрель был выполнен на 75%. Это позволило сохранить прежний уровень зарплаты для сотрудников и двигаться дальше.

Переориентировать швейное производство за четыре шага

Самое сложное в переориентации бизнеса в кризис — необходимость принятия важных решений. Начать выпуск новой продукции означает выйти из зоны комфорта — работы в своем темпе и с определенным сырьем — и как будто учиться всему заново. Для швейного предприятия есть четыре основных шага на пути к успешной переориентации.