РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Борис Агатов

Инструкция по возвращению: непродовольственные магазины

Ретейл Одежда и обувь Косметика Маркетинг Клиентский сервис Инструкции РБК
По мере того как в отдельных регионах России ослабляют ограничительные меры, принятые из-за коронавируса, там вновь открываются непродовольственные магазины. Как им работать и привлекать клиентов, учитывая, что риск заражения еще высок?
Фото: Cliff Hawkins / Getty Images
Фото: Cliff Hawkins / Getty Images

1. Соблюдайте требования

Чтобы ваш магазин не закрыли сразу после его возвращения к работе из-за несоблюдения правил безопасности, нужно ознакомиться с требованиями Роспотребнадзора и тщательно их соблюдать.

Также важно следить за региональными актами, которые местные власти выпускают по мере ослабления или возвращения карантинных мер.

2. Используйте безопасность магазина как маркетинговый инструмент

Соблюдение правил безопасности поможет вам не только обезопасить продавцов и покупателей, но и привлечь клиентов: если, конечно, вы будете информировать их о том, что делаете. Теперь забота о здоровье покупателя становится частью маркетинговой политики магазинов: ведь если клиенты опасаются офлайн-шопинга, это негативно влияет на их покупательский опыт.

По исследованию компании Fast, 89% американских покупателей опасаются шопинга в физическом пространстве:

  • 63% опасаются близкой дистанции между покупателями;
  • 40% не уверены, что магазины недостаточно надежно продезинфицированы;
  • 34% опасаются касаться платежных терминалов;
  • 32% с тревогой расплачиваются наличными.

Важно, чтобы покупатели знали, что вы проводите регулярную санитарную обработку и ответственно следите за соблюдением остальных мер. Информацию о своих действиях вы можете довести до покупателя через стенды в магазине, социальные сети или рассылки, а в больших магазинах — через радиообъявления.