Материал раздела Основной

Как вести коммуникацию в условиях кризиса: десять ошибок руководителя

Система коммуникации в компании подобна кровеносной системе организма: без нее невозможна слаженная работа. В условиях кризиса ее значимость возрастает. Какие коммуникационные ошибки совершают руководители, рассказали эксперты Top CEO Team
Фото: My Ocean Production / Shutterstock
Фото: My Ocean Production / Shutterstock

Ошибка № 1. Не создавать единого для всех источника информации

Большое количество разрозненной информации порождает хаос. Чтобы избежать этого, создайте штаб, подобный тому, который создается в ходе военных действий. В такой штаб оперативно поступают все данные, которые проверяются на достоверность и затем используются для принятия решений. Штаб становится единым для всех источником достоверной информации и обеспечивает правильную коммуникацию.

В бизнесе таким штабом может стать правление, проектный офис, операционный центр — в зависимости от структуры бизнеса, ситуации, решаемых задач. Штабы могут быть временными и функционировать только в период кризиса или постоянными, если этого требует бизнес, работающий в режиме в режиме 24/7.

Рекомендуем
Эмоциональный интеллект: как понимать себя и других
Научитесь экологично выражать свои эмоции — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Ошибка № 2. Не определять правила коммуникации

Определите четкие правила коммуникации в компании. Они могут касаться целого спектра вопросов: с кем и для чего связываться, как быстро отвечать на сообщения, как проводить совещания, работать в чатах и группах, хранить документы, использовать видеосвязь, заполнять календарь, отслеживать выполнение задач.

Мелочи? Вовсе нет. Они могут стоить и отношений, и эффективности. Например, в одной из компаний был введен строгий запрет на отправку голосовых сообщений в рабочие чаты в WhatsApp — просто потому, что в этом случае информацию невозможно найти с помощью поиска по чату, такие сообщения требуют повторного прослушивания. А в кризисной ситуации счет может идти на минуты.