Материал раздела Основной
В период пандемии многие компании перешли на дистанционное обучение и столкнулись с низкой вовлеченностью сотрудников в образовательный процесс. Проблем было немало и раньше, а сейчас их стало столько, что работодатели хватаются за голову.
Проблема номер один: большинство взрослых учились и продолжают учиться «из-под палки» — на курсах или тренингах они оказываются по воле начальства.
Проблема номер два: даже группу из 10–15 человек собрать в онлайне не так-то просто, люди могут отлынивать от занятий, ссылаясь либо на технические проблемы, либо на неудобство дистанционного формата.
Есть несколько шагов, сделав которые, можно наладить процесс.
Решать проблему можно начать с того, чтобы задуматься о выборе «правильного» бизнес-тренера.
Выстроить эффективный обучающий процесс с сотрудниками компаний — людьми опытными и профессиональными — помогает андрагогика. Это отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы воспитания и образования зрелого человека.
Ни один уважающий себя тренер не начнет работу с корпоративными клиентами, пока не изучит досконально особенности поведения взрослых людей. Это — азы. Если их не применять, даже самые современные онлайн-инструменты не дадут желаемого эффекта.
Режим онлайн не отменяет главного правила — люди должны получать те знания, которые им нужны.
Дистанционное обучение у многих ассоциируется с увлекательной игрой, которая не заставит особо напрягаться. Отчасти это так — многие программы, рассчитанные на удаленный формат, построены на принципах геймификации. Игра игрой, но любое обучение должно формировать конкретные навыки.