Компании тратят немало времени и денег на подбор кандидатов на массовые позиции (например, строителей и рабочих). Как сделать так, чтобы эти затраты приносили нужный эффект?
Принципы поиска
Правильный подход к поиску кандидатов для массовых позиций:
- сформировать портрет потенциального кандидата (возрастной диапазон, регион или район проживания, его интересы и приоритеты, возможные ресурсы для поиска работы);
- использовать одновременно несколько каналов продвижения вакансий (заранее определив потенциальную эффективность каждого из них: например, в Москве и Московской области среди кандидатов наиболее популярны сайты НeadНunter, SuperJob, Rabota.ru, а в южных регионах — Краснодарский край, Ростовская область — хороший отклик на массовые вакансии дает Avito).
- составить бюджет рекламной кампании.
Помимо этого, важно работать над репутацией компании в регионе поиска. Компании с положительным имиджем работодателя гораздо проще привлечь кандидатов и удержать их. Большое количество отрицательных отзывов от кандидатов, приходивших на собеседования, от текущих или бывших сотрудников постепенно сформируют негативный образ компании, что сделает процесс подбора менее эффективным.
Рассмотрим площадки по поиску работы, которые используют сами кандидаты на рабочие специальности и разберемся, как использовать каждую из них с максимальной пользой.