РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Девять эффективных способов поиска синих воротничков

HR Производство Статьи Unity
Компании тратят немало времени и денег на подбор кандидатов на массовые позиции (например, строителей и рабочих). Как сделать так, чтобы эти затраты приносили нужный эффект?

Принципы поиска

Правильный подход к поиску кандидатов для массовых позиций:

  • сформировать портрет потенциального кандидата (возрастной диапазон, регион или район проживания, его интересы и приоритеты, возможные ресурсы для поиска работы);
  • использовать одновременно несколько каналов продвижения вакансий (заранее определив потенциальную эффективность каждого из них: например, в Москве и Московской области среди кандидатов наиболее популярны сайты НeadНunter, SuperJob, Rabota.ru, а в южных регионах — Краснодарский край, Ростовская область — хороший отклик на массовые вакансии дает Avito).
  • составить бюджет рекламной кампании.

Помимо этого, важно работать над репутацией компании в регионе поиска. Компании с положительным имиджем работодателя гораздо проще привлечь кандидатов и удержать их. Большое количество отрицательных отзывов от кандидатов, приходивших на собеседования, от текущих или бывших сотрудников постепенно сформируют негативный образ компании, что сделает процесс подбора менее эффективным.

Рассмотрим площадки по поиску работы, которые используют сами кандидаты на рабочие специальности и разберемся, как использовать каждую из них с максимальной пользой.

1. Социальные сети

Современные работодатели активно используют соцсети, потому что они помогают привлечь внимание потенциальных кандидатов к компании, рассказать о возможностях развития и информировать о текущих вакансиях. Компании создают отдельные карьерные группы во «ВКонтакте». Кроме актуальных вакансий они, как правило, размещают:

  • «истории успеха» — это посты с рассказами о действующих сотрудниках или прямой речью от самих специалистов. В них сотрудники, например, вспоминают, как пришли на работу в компанию, описывают свое профессиональное развитие на предприятии, перечисляют возможности, которые открывает компания;
  • новости компании — через них работодатели анонсируют свое участие в ярмарках вакансий, сообщают об открытии стажировок, программах обучения для сотрудников, корпоративных праздниках.

2. Учебные заведения

Сотрудничество с профильными учебными заведениями позволяет работодателю создать положительный образ в молодежной среде и «вырастить» новые кадры. Компания может разработать собственную обучающую программу, которая позволит ей подготавливать работников под свои потребности, а также наладить контакты с отделом трудоустройства — принимать участие в днях карьеры, размещать объявления о вакансиях на информационных стендах в учебном заведении и на его онлайн-ресурсах — в социальных сетях и на официальном сайте в интернете.

3. Сайты с вакансиями

Сейчас один из основных путей поиска работы для всех групп кандидатов — это сайты, на которых размещаются объявления о работе. Чтобы сделать вакансию привлекательной и получить максимальное количество откликов, работодателю необходимо учитывать особенности восприятия и мотивацию конкретной категории соискателей.