РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Алсу Тен

Восемь причин: почему ценные сотрудники бегут из компании

HR Инструкции Kontakt InterSearch Russia
Я провожу по 3–5 интервью в день и каждый раз задаю кандидатам вопрос о причинах их ухода с прошлого места работы. Ответы не всегда честны, но есть восемь самых популярных. Расскажу о них и предложу руководителям способы удержания ценных сотрудников

Предлагаю опустить вопрос финансовой мотивации и рассмотреть остальные причины, по которым ценные сотрудники могут покидать вашу компанию.

1. Нет перспектив карьерного и профессионального роста

Сотрудник долго работает в компании, у него прекрасный результат, но позиции выше по грейду для него нет, как и задач и интересных проектов. К примеру, в одну небольшую розничную компанию вышел директор по развитию бизнеса из e-com-гиганта. Он перевел бизнес на онлайн-рельсы, закончил проект, а после ему стало просто нечего делать — не те масштабы. Другой пример — отсутствие роста индустрии в целом. Поэтому если компания не ищет новые рынки и не запускает новые бизнес-направления, то стагнирует вместе со всей отраслью, амбициозный сотрудник, скорее всего, будет искать себе применение в другом месте.

Бывает, что руководитель хочет повысить сотрудника, но не может: либо ему не удается убедить в необходимости этого вышестоящее руководство, либо у вышестоящего руководителя уже есть свой кандидат. Вспоминаю случай, когда подчиненный (руководитель среднего звена) перепрыгнул через голову начальника (CEO-2) и без его одобрения пошел защищать свой проект напрямую к гендиректору. Надо ли говорить, как выглядел в этой истории непосредственный начальник.

Что делать

  • Оценивайте мотивацию сотрудника перед приемом на работу и регулярно отслеживайте ее в дальнейшем: в этом помогут составление индивидуального плана развития (ИПР) и сбор обратной связи.
  • Рассмотрите вариант привлечения интерим-менеджеров (управленцев, реализующих конкретную задачу со сроком реализации до года), если речь идет о конкретном проекте, например выводе продукта на рынок или разработке антикризисных мер, и вы хотите получить крутого управленца из большего по масштабу бизнеса.
  • Предложите сотруднику интересный проект или новую зону ответственности без повышения зарплаты и должности.

2. У руководителя и сотрудника разные взгляды на стратегию

Согласно нашему исследованию, 66% руководителей, собирающихся покинуть работодателя, делают это из-за желания воплотить свои идеи и стратегию. Это очень распространенная причина ухода сотрудников из крупных компаний. Такая ситуация может быть связана с тем, что человек уже давно перерос уровень «принеси-подай», но пока еще не может доказать руководству необходимость воплощения в жизнь своих идей.

Бывает, что сотрудника просто не слышат. Если вы не хотите обращать внимание на инициативы подчиненного, то он, скорее всего, захочет высказывать их в другой компании. Я уверена, что если сотрудник любого грейда приходит к руководству и предлагает идею, которая поможет компании увеличить выручку и прибыль, а также повысить операционную эффективность, то грамотный руководитель, как минимум, его выслушает, а возможно, заинтересуется проектом.

Сюда же можно отнести ситуацию, когда руководитель раз в месяц меняет вектор движения, в результате чего у подчиненного просто не хватает времени, чтобы реализовать выбранную стратегию.

Что делать

  • Изначально просить подчиненных об обратной связи.
  • Быть готовым рассматривать чужие идеи и давать им объективную оценку.
  • Поддерживать хорошие инициативы морально и попробовать выделить под них ресурсы.
  • Хвалить за инициативу.

3. У сотрудника нет результата по чужой вине