


Фокус-сессия прошла в рамках совместного проекта РБК Pro с BBCG. Предыдущие трансляции можно посмотреть здесь.
Двери магазинов начинают постепенно открываться от региона к региону. И это позитивный тренд. Но простой магазинов фундаментально ослабил позиции как розничного бизнеса, так и торговых центров. И главное, опыт других стран однозначно свидетельствует: поведение покупателей изменилось. И конфликт между торговыми центрами и арендаторами также далеко не исчерпан по всему миру. Бизнес встречает падение доходов потребителей и новые вызовы по обеспечению социального дистанцирования и безопасности покупателей и сотрудников.
Эксперты коснулись не только темы аренды, но и обсудили текущую ситуацию с продажами, открытие новых маркетплейсов и то, как сделать сборку и заказы товаров из магазинов эффективнее. Дискуссия была посвящена конкретным шагам, которые предпринимаются для выхода из коронакризиса и адаптации под новые реалии социального дистанцирования.
Ключевые вопросы
- Каким видят восстановление рынка эксперты? Какие факторы будут определять успех бизнеса?
- Перезагрузка и адаптация бизнеса к «новой реальности». Каков пошаговый план для всех основных подразделений в ретейле (операции, маркетинг, управление поставками и движением товаров, кадровая служба и финансы)?
- Каков компромисс для дальнейшего взаимодействия ретейла и торговых центров? Каким мы видим сегодня будущее торговых пространств?
Спикеры
- Михаил Кучмент, сооснователь сети и маркетплейса Hoff.
- Евгений Давыдович, президент сети салонов связи «Связной».
- Софья Светлосанова, совладелица сети магазинов «Кенгуру».
- Денис Косенков, управляющий партнер юридической фирмы «Косенков и Суворов».
- Модератор — Алексей Филатов, основатель BBCG и Академии ритейла.
Дискуссия состоялась в день принятия нового законопроекта об арендных отношениях. О нем можно почитать здесь.
В фокусе внимания экспертов — новые поправки, ограничивающие действие закона для большого бизнеса, юридические аспекты — какие возможности по прекращению арендной платы остаются у сетевого ретейла, объединение большого ретейла для формирования единой позиции арендаторов в переговорной кампании с девелоперами, а также последствия карантина для бизнеса и необходимые шаги по восстановлению продаж в период социального дистанцирования.