Материал раздела Основной
Рынок e-commerce в Европе продолжает демонстрировать устойчивый рост. За 2019 год его общий объем оценивается более чем в €600 млрд. В последнее время и российские игроки все более активно начинают предпринимать попытки выхода на рынки стран Европейского союза. Например, недавно маркетплейс Wildberries решил запустить свой бизнес в Польше.
Планировалось, что 1 января 2021 года в Европейском союзе вступят в силу новые правила взимания НДС в отношении b2c онлайн-продаж товаров европейским потребителям. Однако на фоне новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Европейская комиссия на днях предложила перенести дату вступления новых правил на 1 июля 2021 года.
Предполагается, что новые правила позволят достичь сразу нескольких целей:
С одной стороны, новые правила упрощают требования к европейским поставщикам, которые проводят трансграничные b2c онлайн-продажи товаров внутри ЕС. Но, с другой стороны, дополнительная административная нагрузка в части сбора НДС с конечных потребителей товаров фактически переносится на электронные торговые площадки (маркетплейсы).