Тендерный отдел отвечает за участие компании в государственных и коммерческих тендерах и формирование и поддержку репутации компании на рынке закупок. Если ваша компания только внедряет в свою структуру это подразделение, важно избежать ошибок
Фото: PIC SNIPE / Shutterstock
1. Диагностика
Что нужно сделать на этом этапе
- Определиться с ожиданиями. Первым делом нужно представить масштабы будущей работы: в скольких закупках компания планирует принять участие? Создавать подразделение целесообразно только в том случае, если вы намерены сделать тендерные продажи одним из основных источников дохода, каналом привлечения новых клиентов.
- Оценить финансовое состояние компании: есть ли возможность выделить ресурсы на создание нового подразделения, а также на его дальнейшее содержание?
- Проанализировать текущие процессы. Перед созданием отдела необходимо тщательно проанализировать каждый процесс в компании. Как новое подразделение будет взаимодействовать с другими? Важно правильно распределить полномочия и регламентировать работу: прописать этапы подготовки к тендеру, обозначить отделы, которые косвенно принимают участие в этой работе, указать сроки, в которые им нужно будет вернуться с ответом при запросе от тендерного отдела.
2. Планирование