РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Евгений Лебедев и Родион Скрябин

Как создать бренд-медиа и привлечь через него новых клиентов

Индустрия развлечений PR и коммуникации Инструкции Яндекс
Запуск интернет-издания для продвижения бренда — это долгосрочный и дорогостоящий проект. Компании нужно правильно выстроить работу в новой для себя сфере. Кроме того, стоит разобраться, как вы будете оценивать эффективность собственного СМИ
Фото: Indypendenz / Shutterstock
Фото: Indypendenz / Shutterstock

Время на раскачку

Чтобы запустить бренд-медиа и не пожалеть об этом, нужно, чтобы у компании была долгосрочная стратегия развития продукта, который она будет продвигать с помощью издания, и достаточно ресурсов. Если у вас нет уверенности, что бизнес готов год ждать первых результатов, лучше запустить небольшой блог или телеграм-канал.

О том, каким компаниям действительно стоит создавать собственные СМИ, — в первой части статьи:

Евгений Лебедев и Родион Скрябин Стоит ли вашей компании запускать бренд-медиа
Индустрия развлечений PR и коммуникации Статьи Яндекс

На изучение запроса аудитории и вывод бренд-медиа в штатный режим нужно около года. В это время работу удобно планировать по кварталам.

Первые три месяца нужны на подготовку проекта: собрать команду, найти главреда, редакторов и авторов. Они пишут статьи «в стол», учатся писать материалы так, чтобы они работали для конкретного бренда, и готовят первые 20–30 текстов, на которых будут проверять решения после запуска.

Во втором квартале нужно искать аудиторию. Команда получает тестовые бюджеты на таргетированную рекламу и проверяет гипотезы на разных площадках. На этом этапе нужно убедиться, что материал интересен целевой аудитории продукта. Если нужно, можно убрать или добавить какие-то рубрики и форматы.