РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Это не тупик: антикризисный план для компаний из event-индустрии

MICE Маркетинг Менеджмент PR и коммуникации Статьи РБК
Вадим Ждан, владелец event-агентства Amigo Event Service, рассказывает, как пережить трудные времена компаниям, деятельность которых напрямую связана с организацией массовых мероприятий

Бессмысленно утверждать, что все компании, специализирующиеся на мероприятиях, переживут эту вынужденную остановку деятельности. Мол, достаточно потерпеть, и вскоре бизнес восстановится, а жизнь вернется в привычное русло.

Конечно, этот вынужденный простой не навсегда. Однако вернуться к привычной деятельности смогут далеко не все. Сегодняшний кризис — это очередной фильтр рынка. Тот, кто окажется креативнее других, у кого есть желание придумывать, обязательно выживет и даже выйдет из кризиса с новыми клиентами и компетенциями.

В группе риска — компании, которые в эти трудные дни не позаботились о сохранении своих сотрудников. Если у вас серьезные намерения, надо всеми силами удерживать коллектив, платить зарплату, чтобы быть готовым к быстрому старту, когда кризис закончится. Восстанавливать бизнес «с нуля» будет сложнее. Необходимые специалисты могут за это время уйти из нашей сферы, а набрать новых профессионалов будет непросто.

Важно также учиться загружать работой персонал даже в эти нелегкие дни. Всегда есть задачи, до решения которых не доходили руки во времена бесконечной текучки. Если взглянуть на их список, то может оказаться, что и сайт не готов, и презентация сыровата, и база b2b-контактов давно не обновлялась. Может оказаться, что необходим ребрендинг, пора поработать над имиджем, освежить базы артистов, подрядчиков.

Все эти наработки пригодятся, когда пандемия пойдет на спад. Пока же окружающим и в первую очередь клиентам надо показывать, что мы не сидим без дела и не плачем. И даже развиваемся.

Время помочь заказчику

Нельзя забывать, что трудности сейчас испытываете не только вы, но и ваши заказчики. Event-менеджеры со стороны клиентов также находятся в затруднительном положении: многие из них сидят дома и в любой момент могут попасть под сокращение, так как их функции не востребованы. Компании пока не занимаются конференциями, выставками и другими бизнес-мероприятиями. А ведь в некоторых из них были целые event-отделы. Все эти люди сейчас сидят и ждут — сократят их или нет.

Олег Коновалов 10 лидерских метанавыков, необходимость которых выявил COVID-кризис
Менеджмент Статьи РБК

Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) сегодня пишет письма в правительство с просьбами о поддержке. Без этого нельзя, так делают сейчас многие отрасли. Тем не менее будет выглядеть абсурдно, если вы к ним сейчас придете и попросите провести хоть какое-то офлайн-мероприятие, так как отрасль загибается и вам нужно как-то выжить.

В такое нелегкое время необходимо настроить себя на то, чтобы не просить, а давать. Нужно помочь event-менеджерам со стороны заказчика сохранить работу, ведь вам с ними хорошо работалось и они приносили вам пользу. Сейчас им нужно показать, чем они полезны своим компаниям, для этого необходим качественный продукт, но актуальный и соответствующий ситуации.

Это означает, что event-агентство должно предоставить менеджеру со стороны клиентов такие продукты, которые могут позволить ему пойти к руководству и доказать, что его работа по-прежнему нужна. Это могут быть идеи для объединения персонала, креативные рекламные кампании в интернете для продвижения продукта, акции с участием блогеров и т.п. И если руководство спросит менеджера, чем он занимается, ему будет что ответить, и вопрос о сокращении отпадет.

Антикризисный онлайн-арсенал

Что же event-агентства могут в нынешней ситуации предложить своим клиентам? На самом деле массу возможностей. Event-агентствам доступны три категории онлайн-инструментов.