РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Анна Берлина и Роман Жеребцов

Отмена «нерабочих дней»: новые обязанности для работодателей

Право Инструкции Пепеляев Групп
Информация могла устареть. Дата публикации: 18.05.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Четыре главных вопроса при сокращении численности штата Почему теперь всех сотрудников можно считать дистанционными
11 мая президент России объявил об окончании единого периода нерабочих дней для всей страны. Какие новые обязанности появятся у компаний, которые по-прежнему не функционируют, и у тех работодателей, для кого нерабочие дни действительно закончились?
Фото: Martin Meissner / AP
Фото: Martin Meissner / AP

Что на самом деле изменилось

Вне контекста объявление президента можно было бы понять как необходимость выходить на работу. В сети сразу появилось множество шуток на эту тему. Однако понятно, что борьба с пандемией продолжается, и вернуться к своей обычной деятельности смогут далеко не все.

Указом № 316 от 11 мая президент прекратил действие общероссийского режима «нерабочих дней» и передал полномочия по дальнейшему введению и продлению ограничений по борьбе с коронавирусом главам регионов. Однако поскольку эти ограничения были установлены и ранее, с принятием указа на практике для большинства отраслей кардинально ничего не поменялось.

Большинство из тех, кто трудился в прошедшие «нерабочие дни» (в том числе на удаленке), продолжили делать это и после 12 мая. Те, чья деятельность приостановлена в связи с пандемией коронавируса, продолжают не работать.