РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Какими станут отели после коронавируса

HoReCa Недвижимость Гостиницы Прогнозы РБК
Основатели архитектурного бюро Front Architecture Владислав Спицын и Хорен Морозов рассказали «РБК Недвижимость», как пандемия коронавируса изменит отельный бизнес
Фото: Leonhard Foeger / Reuters
Фото: Leonhard Foeger / Reuters

Изменение общественных пространств

Что было раньше

Один из главных трендов последних лет — активное развитие открытых общественных пространств. Гастромаркеты, коворкинги, зоны для отдыха и развлечений — все это стало привычным для жителей мегаполисов.

Отели тоже стараются следовать этой тенденции. Традиционные лобби становятся многофункциональными пространствами. Они открыты не только постояльцам, но и городу, в них оборудуются новые зоны, например street-food. В лобби назначаются встречи, проводятся мероприятия, здесь можно перекусить, поработать, отдохнуть.

Вполне вероятно, что в ближайшие годы мы увидим обратную тенденцию в проектировании отелей: разграничение пространств, увеличение дистанции между зонами отдыха, столиками, диванами, строгое регулирование людских потоков.

Услуги онлайн

Цифровизация гостиничных услуг началась до ситуации с вирусом и, очевидно, будет продолжаться. Так, сегодня отели все чаще отказываются от обустройства традиционной стойки ресепшен и отдают предпочтение приватному заселению — сотрудники регистрируют гостей через планшеты. Такая система заселения уже работает в отелях Autograph Collection (сайд-бренд Marriott) и в Roomers.