Материал раздела Основной

Как возник корпоративный конфликт в косметической компании Mixit

Устные договоренности между ее основателями стали предметом разбирательства в кипрском суде
Одна из основательниц компании Mixit, российского производителя косметики, пытается через суд доказать свои права владения на нее. Ее бывшие партнеры обвиняют ее в невозврате кредитов
Фото: Oleg RudniK / Shutterstock
Фото: Oleg RudniK / Shutterstock

В конце марта 2020-го Окружной суд города Никосии принял обеспечительные меры в отношении кипрских юрлиц компании Mixit, удовлетворив заявление Галины Рязановой, которая называет себя одной из основательниц популярной российской косметической марки (документы суда есть в распоряжении РБК) и пытается через суд восстановить свои права как акционера.

Решение суда предусматривает запрет на любые действия с акциями или активами, включая права на товарные знаки и интеллектуальную собственность, а также на снижение стоимости активов кипрских компаний ниже €8 млн на срок судебных разбирательств. Первое заседание суда должно было состояться 27 марта, но из-за пандемии и связанных с ней ограничений перенесено на 6 июня, сообщили РБК в Ioannides Demetriou LLC, представляющей интересы Рязановой в кипрском процессе.

Созданная в 2014 году косметическая марка Mixit достаточно быстро заинтересовала крупных инвесторов, а ее бренд-амбассадором стала, в частности, Ксения Собчак. Но в последние годы в компании развернулся корпоративный конфликт.

В чем его суть и каковы позиции сторон, разбирался РБК.

Как появилась Mixit

Как рассказала РБК Галина Рязанова, которая с момента основания до 28 февраля 2019-го была главным разработчиком продуктов Mixit, со своим будущим бизнес-партнером Еленой Назаровой она познакомилась в 2013 году. Тогда химик-технолог Рязанова развивала проект «Волшебное касание», зарабатывая мыловарением и проведением мастер-классов. Именно на таком мероприятии по изготовлению косметики в домашних условиях будущие предпринимательницы и познакомились. Встреча в дальнейшем привела к обсуждению совместного бизнеса. «Идея по изготовлению кастомизированной косметики была созвучна, и мне понравилось видение Елены», — рассказывает Рязанова. В рамках нового проекта она стала заниматься технологиями и производством, а Назарова — логистикой и продажами.