Материал раздела Основной
Перейти в календарь
На этой странице 19 мая состоялась онлайн-дискуссия, организованная PwC в России совместно с крупными игроками рынка торговой недвижимости. Эксперты рассказали, как кризис повлиял на отрасль и как предотвратить ее коллапс
Дискуссия особенно полезна владельцам торговой недвижимости, потребителям, арендаторам, арендодателям, представителям сферы ретейла, госструктур, банков и организаций, кредитующих недвижимость.
Главные темы встречи
- Текущее состояние отрасли торговой недвижимости.
- Современный торговый центр как основа цивилизованного ретейла, крупный работодатель и налогоплательщик.
- Почему важно предотвратить коллапс отрасли для всех участников рынка: потребителей, ретейлеров, собственников, банков и государства.
- Актуальный зарубежный опыт преодоления последствий карантина.
- Пути развития текущей ситуации для институциональных инвесторов и банков.
Спикеры
- Саян Цыренов, директор, M&A в сфере недвижимости, PwC в России (модератор).
- Олег Войцеховский, президент Российского совета торговых центров (сомодератор).
- Дмитрий Москаленко, первый заместитель генерального директора, АО «Корпорация А.Н.Д.», финансовая группа «Сафмар».
- Эрнест Рудяк, акционер «Ингеоком КРК».
- Николай Артеменко, генеральный директор MallTech.
- Сергей Рябокобылко, управляющий партнер Cushman & Wakefield.
Ключевые выводы
Олег Войцеховский, президент Российского совета торговых центров
Проблемы отрасли торговой недвижимости начались до пандемии, а именно — с начала падения курса рубля на 13% в начале марта. Сейчас арендаторы не в состоянии платить арендную плату по банальным причинам: кто-то не работает вообще, а кто-то работает, но имеет небольшую выручку. Как следствие — общий сбор аренды достигает порядка 10–15% от того сбора, который был ранее. Арендодатели предоставляют скидки на аренду площадей в 85–90%.