РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Онлайн-дискуссия: к чему может привести коллапс торговых центров

Недвижимость Торговая недвижимость Конференции PwC
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
На этой странице 19 мая состоялась онлайн-дискуссия, организованная PwC в России совместно с крупными игроками рынка торговой недвижимости. Эксперты рассказали, как кризис повлиял на отрасль и как предотвратить ее коллапс

Дискуссия особенно полезна владельцам торговой недвижимости, потребителям, арендаторам, арендодателям, представителям сферы ретейла, госструктур, банков и организаций, кредитующих недвижимость.

Главные темы встречи

  • Текущее состояние отрасли торговой недвижимости.
  • Современный торговый центр как основа цивилизованного ретейла, крупный работодатель и налогоплательщик.
  • Почему важно предотвратить коллапс отрасли для всех участников рынка: потребителей, ретейлеров, собственников, банков и государства.
  • Актуальный зарубежный опыт преодоления последствий карантина.
  • Пути развития текущей ситуации для институциональных инвесторов и банков.

Спикеры

  • Саян Цыренов, директор, M&A в сфере недвижимости, PwC в России (модератор).
  • Олег Войцеховский, президент Российского совета торговых центров (сомодератор).
  • Дмитрий Москаленко, первый заместитель генерального директора, АО «Корпорация А.Н.Д.», финансовая группа «Сафмар».
  • Эрнест Рудяк, акционер «Ингеоком КРК».
  • Николай Артеменко, генеральный директор MallTech.
  • Сергей Рябокобылко, управляющий партнер Cushman & Wakefield.

Ключевые выводы

Олег Войцеховский, президент Российского совета торговых центров

Проблемы отрасли торговой недвижимости начались до пандемии, а именно — с начала падения курса рубля на 13% в начале марта. Сейчас арендаторы не в состоянии платить арендную плату по банальным причинам: кто-то не работает вообще, а кто-то работает, но имеет небольшую выручку. Как следствие — общий сбор аренды достигает порядка 10–15% от того сбора, который был ранее. Арендодатели предоставляют скидки на аренду площадей в 85–90%.