Материал раздела Основной
Аналитический центр НАФИ при поддержке Совета Евразийского женского форума при Совете Федерации и Google провел исследование, в котором выявил ключевые стереотипы россиян при взглядах на роль женщины в обществе и их влияние на российскую экономику. Копия исследования есть у РБК.
В исследовании «Стереотипы в отношении женщин и их социально-экономические последствия» авторы доклада опирались на данные Росстата, Евростата, оценки Минэкономразвития, международных компаний, а также на результаты собственного опроса, проведенного в мае—июне 2019 года. Респондентами стали 1811 жителей России в возрасте от 14 лет из 150 населенных пунктов России в 46 регионах восьми федеральных округов.
В России проживают 78,8 млн женщин, или 54% населения, свидетельствуют данные Росстата, говорится в докладе. Но женщины слабее вовлечены в экономику, чем мужчины: уровень занятости среди мужчин от 15 до 72 лет составляет 72%, а среди женщин — 60%.
По данным Евростата, в Евросоюзе зарплаты женщин на 16,2% ниже зарплат мужчин. «Это как если бы женщина бесплатно работала восемь недель в году», — констатируют авторы доклада. В России аналогичная цифра составила бы 14,5 недели, отмечается в докладе.