Материал раздела Основной

Как телеком-компании действовать во время и после пандемии

Информация могла устареть. Дата публикации: 22.05.2020
Ситуация вокруг пандемии COVID-19 развивается так стремительно, что любой описывающий ее документ к моменту публикации устаревает. В этой статье аналитики BCG рассматривают последствия кризиса для телекома и шаги, которые стоит сделать игрокам отрасли
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Влияние пандемии на отрасль

Сейчас, как никогда раньше, телекоммуникационные компании могут прочувствовать, насколько их работа важна для полноценного функционирования современного общества. Чтобы сохранить свои позиции на рынке, им следует немедленно принять меры по устранению краткосрочных рисков в области поставок и операционной деятельности. При этом важно сохранить фокус на обслуживании клиентов и защите сотрудников.

Последствия пандемии для сектора можно оценить в четырех аспектах.

1. Спрос

Что касается спроса, здесь мы наблюдаем противоречивую картину. С одной стороны, клиенты телекоммуникационных компаний сокращают (или откладывают) траты, в частности на покупку смартфонов и услуги роуминга. В связи с этим у компаний могут быть проблемы с ликвидностью и задержки выплат. С другой стороны, снижается стремление клиентов поменять провайдера, а уровень потребления услуг остается высоким: и физическим лицам, и компаниям, как никогда прежде, требуется стабильное и высокоскоростное подключение к интернету. По данным компании Akamai, после введения режима самоизоляции мировой интернет-трафик увеличился на 50%. Кроме того, выросли объемы голосовых звонков по мобильному телефону (у оператора Sprint в США — на 25%). Сейчас у телекома появляется хорошая возможность проявить заботу о своих клиентах (например, через предложения, связанные с телемедициной) и помочь госсектору принять меры по ограничению распространения пандемии.