РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как телеком-компании действовать во время и после пандемии

Телеком Прогнозы BCG
Ситуация вокруг пандемии COVID-19 развивается так стремительно, что любой описывающий ее документ к моменту публикации устаревает. В этой статье аналитики BCG рассматривают последствия кризиса для телекома и шаги, которые стоит сделать игрокам отрасли
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Влияние пандемии на отрасль

Сейчас, как никогда раньше, телекоммуникационные компании могут прочувствовать, насколько их работа важна для полноценного функционирования современного общества. Чтобы сохранить свои позиции на рынке, им следует немедленно принять меры по устранению краткосрочных рисков в области поставок и операционной деятельности. При этом важно сохранить фокус на обслуживании клиентов и защите сотрудников.

Последствия пандемии для сектора можно оценить в четырех аспектах.

1. Спрос

Что касается спроса, здесь мы наблюдаем противоречивую картину. С одной стороны, клиенты телекоммуникационных компаний сокращают (или откладывают) траты, в частности на покупку смартфонов и услуги роуминга. В связи с этим у компаний могут быть проблемы с ликвидностью и задержки выплат. С другой стороны, снижается стремление клиентов поменять провайдера, а уровень потребления услуг остается высоким: и физическим лицам, и компаниям, как никогда прежде, требуется стабильное и высокоскоростное подключение к интернету. По данным компании Akamai, после введения режима самоизоляции мировой интернет-трафик увеличился на 50%. Кроме того, выросли объемы голосовых звонков по мобильному телефону (у оператора Sprint в США — на 25%). Сейчас у телекома появляется хорошая возможность проявить заботу о своих клиентах (например, через предложения, связанные с телемедициной) и помочь госсектору принять меры по ограничению распространения пандемии.

2. Предложение

Влияние пандемии на поставки и установки оборудования. Продажи и поставки смартфонов и других мобильных устройств серьезно пострадали из-за проблем в разных звеньях глобальных цепочек поставок, а в некоторых регионах и из-за закрытия розничных точек продаж, будь то собственные офисы или магазины электроники.

Вместе с тем возможности развертывания новых сегментов сетей и установки оборудования уменьшились из-за перебоев в поставках сетевого оборудования, ограничений на передвижение персонала, сокращения мощностей и/или невозможности доступа к требующимся для этого помещениям.