РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Алексей Зайцев

Секретные материалы: как защитить коммерческую тайну

Право Статьи Deloitte
Коммерческая тайна — это не просто секрет фирмы, а специальный режим, который регулируется законом. Далеко не все сведения можно отнести к коммерческой тайне, а чтобы установить такой режим в компании, нужно соблюдать определенные правила

Что такое коммерческая тайна

По данным InfoWatch за первое полугодие 2019 года, в 48% случаев виновниками утечек конфиденциальной информации были сотрудники компании. Когда собственный персонал становится угрозой, особенно важно продумать и грамотно оформить условия неразглашения информации. Для этого можно воспользоваться коммерческой тайной.

С точки зрения закона коммерческая тайна — это специальный режим, который юридическое лицо или ИП могут установить в отношении сведений, имеющих действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу того, что они неизвестны третьим лицам. При этом у третьих лиц не должно быть свободного доступа к таким сведениям на законном основании. Этот режим регулируется федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Какие сведения считаются коммерческой тайной

Статья 5 закона о коммерческой тайне устанавливает перечень категорий информации, которые не могут составлять коммерческую тайну. Вот только некоторые из них:

  • сведения, содержащиеся в учредительных документах юридического лица;
  • данные о численности работников, системе оплаты труда, условиях труда;
  • информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и привлечении к ответственности за совершение этих нарушений.