РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему долгожданное снятие карантина не облегчит жизнь ретейлеров

Ретейл HoReCa Рестораны Статьи Bloomberg
Снятие карантина обернется для ретейла новыми трудностями. Даже сильные торговые сети могут уже не открыть 20% торговых точек. А тем, кто все же откроет двери для посетителей, придется смириться с падением продаж и неизбежным увеличением расходов
Фото: Karl-Josef Hildenbrand / ТАСС
Фото: Karl-Josef Hildenbrand / ТАСС

Введение карантинных мер сильно ударило по ретейлерам и ресторанам во всем мире. Но ослабление ограничений едва ли сильно облегчит жизнь компаниям.

Даже когда потребителям можно будет свободно посещать любимые бары и рестораны, они, возможно, уже не смогут без опаски заходить туда. Предприятиям придется сделать все возможное, чтобы убедить клиентов в безопасности. Они могут принять множество мер: установить диспенсеры с антисептиком, нанести разметку, помогающую соблюдать социальную дистанцию, и даже изменить планировку магазина, чтобы развести потоки покупателей. Примерочные, вероятно, не вернутся в обозримом будущем.

Что касается заведений общепита, то им придется убрать часть столов, чтобы соблюсти социальную дистанцию. А барам нужно будет искать новые способы поддержать веселую атмосферу при меньшем количестве посетителей.

Все эти нововведения обойдутся недешево. Кроме того, нужно будет потратиться на маски и защитные экраны для сотрудников, а также на переоборудование кухонь и комнат отдыха. Некоторым придется нанять больше персонала, чтобы регулярно делать уборку и дезинфицировать товары, также понадобится человек, который встанет у двери и не будет пускать новых посетителей, если в зале уже достаточно людей. Ресторанам, возможно, нужно будет разработать приложения, которые позволят клиентам делать заказы с мобильных устройств. Заведения также могут последовать примеру Китая и вложиться в роботов для обслуживания посетителей.