Введение карантинных мер сильно ударило по ретейлерам и ресторанам во всем мире. Но ослабление ограничений едва ли сильно облегчит жизнь компаниям.
Даже когда потребителям можно будет свободно посещать любимые бары и рестораны, они, возможно, уже не смогут без опаски заходить туда. Предприятиям придется сделать все возможное, чтобы убедить клиентов в безопасности. Они могут принять множество мер: установить диспенсеры с антисептиком, нанести разметку, помогающую соблюдать социальную дистанцию, и даже изменить планировку магазина, чтобы развести потоки покупателей. Примерочные, вероятно, не вернутся в обозримом будущем.
Что касается заведений общепита, то им придется убрать часть столов, чтобы соблюсти социальную дистанцию. А барам нужно будет искать новые способы поддержать веселую атмосферу при меньшем количестве посетителей.
Все эти нововведения обойдутся недешево. Кроме того, нужно будет потратиться на маски и защитные экраны для сотрудников, а также на переоборудование кухонь и комнат отдыха. Некоторым придется нанять больше персонала, чтобы регулярно делать уборку и дезинфицировать товары, также понадобится человек, который встанет у двери и не будет пускать новых посетителей, если в зале уже достаточно людей. Ресторанам, возможно, нужно будет разработать приложения, которые позволят клиентам делать заказы с мобильных устройств. Заведения также могут последовать примеру Китая и вложиться в роботов для обслуживания посетителей.