Материал раздела Основной
Алексей Нефедов
Офлайн-ретейлу сейчас приходится трудно: по прогнозам Олега Войцеховского, основателя Российского совета торговых центров, потери каждого отечественного ТЦ от последствий коронавируса составят от 50 млн до 100 млн руб. Страдают и крупные игроки, и отдельные небольшие магазины.
Весь период карантина конкуренцию за потребителя предсказуемо выигрывают маркетплейсы и другие онлайн-площадки. Однако после отмены режима самоизоляции истосковавшиеся по привычному образу жизни люди начнут выходить на улицу, посещать торговые центры и магазины. Вот почему ретейлерам важно во время кризиса подготовиться к восстановительному сезону. Одним из эффективных средств привлечения клиентов после пандемии может стать оформление магазинов и торговых центров.
В любом магазине существует несколько зон, на которые необходимо обратить внимание. В первую очередь это витрина. Войдя в магазин впервые, покупатели обычно фокусируются на том, насколько гостеприимной выглядит торговая точка. Тут важны освещение, информационные экраны и цвета в интерьере.
Вторая важная зона находится справа от входа. Исследования американских ретейлеров показывают, что 90% покупателей, войдя в магазин, автоматически устремляются в его правую часть. Поэтому очень важно ответственно подойти к оформлению в этих секторах, чтобы не только заинтересовать покупателя, но и мотивировать его совершить покупку. Такими элементами привлечения внимания могут выступить декорации и арт-объекты (пример приведем ниже).
Все люди по восприятию информации делятся на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов. При этом большинство (около 40%) лучше всего усваивает визуальный формат, поэтому для декораций магазинов нужно учитывать три ключевых параметра.
1. Свет