Материал раздела Основной

Где заказ: гайд по точкам логистических цепочек

Иван Глушаков, руководитель группы оптимизации логистических процессов ГК «Корус Консалтинг», рассказал о самых популярных элементах логистической цепочки и о том, как ретейлеры оптимизируют процессы в них с помощью «умной» ИТ-инфраструктуры

Курьерские службы держат покупателей в курсе того, где находится их заказ. Но с усложнением логистических цепочек в списке уведомлений появляется все больше новых точек, спрятанных от глаз конечных покупателей, но крайне важных для улучшения сервиса онлайн-ретейлеров.

Комплектация в фулфилмент-центре

Фулфилмент — набор операций, которые происходят с онлайн-заказом с момента его оформления до получения клиентом посылки. Для проведения этих операций e-commerce-компании создают высокотехнологичные распределительные центры — фулфилмент-центры. Их задача — получение и хранение крупных партий товаров от поставщика, их быстрая комплектация в онлайн-заказы и отправка в сортировочные центры.

Обычно в таких центрах (находятся за городом, площадь — от 5 тыс. до 140 тыс. кв. м) располагаются стеллажи для палетного, коробочного и штучного хранения товаров — от одного до четырех ярусов. Пример такого центра — фулфилмент Ozon в Московской области. Но есть и другие примеры — например, IKEA интегрировала фулфилмент в существующие магазины.