Материал раздела Основной
В условиях карантина онлайн-покупки обрели невероятный успех. Даже приверженцы офлайн-шопинга быстро освоили новый формат и оценили удобство заказа и скорость доставки.
Ретейл не был готов к такому всплеску спроса и сначала с трудом справлялся с возрастающим потоком заказов. Например, в марте, по данным «СберМаркета», их количество в Москве выросло в два раза, а в крупных городах России — на 55%. Существующие способы комплектации — в распределительном центре или в магазине — не всегда способны удовлетворить высокий потребительский спрос в полной мере. Справиться с проблемой, ускорив сборку заказа и его доставку до клиента, способен апробированный формат дарксторов.
Все больше людей не хотят проводить время в очередях крупных гипермаркетов и пробках по дороге к ним, а ассортимента в магазине у дома недостаточно. С переходом потребительского спроса в онлайн изменились требования и фулфилмент-операторов для e-commerce: собирать и доставлять заказы нужно быстрее, тратя при этом минимальное количество ресурсов. Поэтому многие крупные европейские сети начали присматриваться к перепрофилированию уже имеющихся магазинов в новый формат — формат дарксторов.
Даркстор — что-то среднее между магазином и распределительным центром. Выглядит он так же, как и магазин, — только без касс и покупателей. Этот формат берет свое начало в Британии, где первопроходцем в 2009 году стала сеть Tesco, и с тех пор только набирает обороты. Он вобрал в себя преимущества обоих форматов: большой ассортимент, систему хранения, удобство комплектации, транспортную доступность.
Исторически так сложилось, что большинство коммерческой недвижимости в Европе — в собственности у сетей. Простой магазинов, которые потеряли рентабельность из-за изменения конъюнктуры рынка, означает грандиозные финансовые потери. Создание дарксторов на существующих мощностях позволяет их избежать.