«Это лобовое столкновение»: как Airbnb выживает в мире без путешествий
В марте, когда изоляция еще казалась чем-то непривычным, генеральный директор Airbnb Брайан Чески повесил на пустую стену над своим диваном огромный постер из корпоративного журнала компании. Предприниматель надеялся, что это преобразит его домашний офис. Изображение деревенского домика, расположившегося среди покрытых снегом горных вершин, как нельзя лучше отражало новую монументальную задачу — руководить сервисом аренды жилья в разгар смертоносной пандемии. Возможно, оно также подчеркивало абсурдность ситуации, при которой человек управляет мультинациональной компанией по видеосвязи, когда работники, инвесторы и кредиторы видят его только по пояс. «Я вообще-то ношу штаны, — шутливо подмечает Чески во время интервью в сервисе для онлайн-конференций Zoom. — Просто хотел прояснить этот вопрос».
Airbnb Inc., которую в 2008 году Чески основал в более скромной гостиной в Сан-Франциско, сейчас одна из самых дорогих компаний по сдаче жилья. Фирма специализировалась на краткосрочной аренде недвижимости и готовилась к триумфальному выходу на биржу. Но пандемия сокрушила мировую экономику и привела к закрытию всего того, что хоть немного напоминало отели. А чиновники, которые сначала прогнозировали затишье продолжительностью в несколько недель, теперь заговорили о месяцах или даже нескольких сезонах.
В сравнении со всем происходящим вокруг у самого Чески проблем, можно сказать, нет — он находится в безопасности и не возражает против работы из дома. Но от этого ситуация последних двух месяцев не становится легче. «Я даже не знаю, есть ли что-то более тяжелое для директора туристической компании, чем то, что происходит сейчас, — говорит Чески. — Такое ощущение, что вы пережили лобовое столкновение или в ваш корабль вдруг влетела торпеда».